ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом - Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "БЕЛЬСКО-УСТЬЕНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ"

Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом

Рекомендации родителям
по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом

Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда особенные, так как на всех членов семьи падает большая физическая и психологическая нагрузка. Один взрослый член семьи (чаще всего мама) должна находиться все время с ребенком, чтобы обеспечить ему надлежащий уход и иметь возможность постоянно заниматься его социализацией и развитием. Предлагаем некоторые рекомендации, которые могут помочь сделать жизнь более комфортной и оптимистичной.

Отношение к диагнозу ребенка
Самое важное - не маскировать диагноз за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым». Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, нежелательное поведение ребенка,  конфликты в семье и прочее. Представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
Занятия
Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально жить в обществе, с ним необходимо постоянно заниматься. Программа обучения должна быть составлена специалистом так, чтобы ребенок мог заниматься тем, что его по-настоящему увлекает и волнует, а родители могли помочь ему справиться с обучением. Многие аутисты, с которыми упорно занимались в детстве, в дальнейшем успешно социализировались, нашли себя в различных видах деятельности.
Желательно, чтобы занятия не прерывались, их можно немного сократить, в случае необходимости, но не прерывать. Прогресс достигается медленно и постоянными  усилиями, но регресс происходит быстро. Если есть возможность посещать коррекционную школу, центр развития или другое учреждение  где, помимо специальных занятий с педагогами и психологами, можно общаться с другими малышами и их семьями, – это хорошо, так как дает стимул не только ребенку, но и родителям.
Четкий режим дня
Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально чувствовать себя, необходимо составить для него четкий режим дня. Затем присмотреться, сможет ли он следовать этому режиму, и подкорректировать. Необходимо учитывать, что эти дети болезненно воспринимают даже малейшие изменения не только в распорядке дня, но даже в расположении вещей.
Общение с ребенком
Как известно, дети-аутисты не выносят прикосновений, но для развития психики малыша они просто необходимы, поэтому легкий массаж перед сном может помочь. С ребенком нужно как можно больше общаться, хотя поведение и отстраненный взгляд может создать впечатление, что ребенок вовсе не хочет общения. Однако надо помнить, что дети с аутизмом нуждаются в общении даже больше, чем большинство их сверстники. Но отметим, что их особенностью является необходимость в периодическом уединении, поэтому иногда давай ребенку возможность побыть наедине с собой. Устройте для ребенка место, где он сможет побыть один, и его никто не будет трогать.
ИГРА
Как правило, дети с особенностями развития не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача – научить ребенка играть. Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.), развивается эмоционально-волевая сфера. Какими бы ни были размеры вашей квартиры, обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д.  Но в каждом отдельном случае место для игры должно быть подготовленным. Для этого необходимо:
- Обеспечить его гигиену
- Сделать его, по возможности, просторны
- Изъять ненужные предметы
- Провести подготовку к конкретной игре: принести необходимые игрушки, вещи, расположить их так, как требует игра
- Принять меры, убедиться в исправности игрушек и оборудования. Если игру планируете проводить на свежем воздухе, то в таком случае следует исключить: возможность попадания в зону игры транспортных средств, бродячих животных, острых предметов, других вредных факторов.

 

Go to Top